Кто владелец Магнита — кратко о руководстве торговой сети
Компанию «Магнит» можно по праву назвать уникальной в российском ритейле. Ее мультиформатный подход позволяет быстрыми темпами наращивать обороты, привлекать новых покупателей, и расширять географию и форматы торговых точек. С момента своего основания в 1995 году. Многое изменилось – и в структуре, и в распределении акций. О том, кто владелец «Магнит» в 2021 году, как отразилась смена на деятельности, и какие стратегические планы компании – читайте далее.
Кто владелец «Магнита» в 2021 году?
Основателем компании был Сергей Галицкий в марте 1994 года. Спустя год вместе со своим партнером Алексеем Богачевым они основали фирму «Тандер». Бренд «Магнит» был зарегистрирован в 2003, и тогда же ОАО получило 100% акций Тандера.
Но в начале 2018 года почти 30% акций Магнита выкупила группа ВТБ, перепродав их часть инвестиционной компании «Марафон Групп». Смена собственников повлекла за собой и перестановки в ТОП-менеджменте компании.
Одной из причин решения продать акции и уйти от дел Галицкий назвал психологическую усталость, вторым поводом стала подверженность госрегулирированию. Владельцем бизнеса он был 24 года, создав мощнейшую структуру из ничего.
В марте Forbes внес Сергея Галицкого в список 15 российских бизнесменов, построивших успешный бизнес с нуля.
Сегодня в компании новый президент и генеральный директор «Магнита» нидерландский предприниматель Ян Дюннинг. Именно его основатель сети видел на этой позиции изначально.
Сейчас торговая сеть ставит перед собой цель правильного и сбалансированного роста с увеличением рентабельности. У главного конкурента X5 Retail Group в планах получить 15% доли этого рынка. Пока основное состязание в РФ идет между этими представителями российского ритейла.
Но, у нового руководства в лице Яна Дюнинга нет главной задачи занять первую позицию. Главное – получение дохода от инвестиций. Подобной философии придерживался и прежний владелец компании. Должен сохраняться баланс между рентабельностью и ростом.
Что в стратегических планах владельцев «Магнит»
В компании разработана новая стратегия на период 2021-2025. В ее рамках амбициозная цель по росту рентабельности с расчетом на стабильное улучшение маржи EBITDA до уровня 8%, что нарастит денежный поток.
Обратите внимание! Новая стратегия Магнита направлена мультиформатную модель, увеличение онлайн-продаж, экспансию и рост рентабельности.
Улучшение рентабельности уже стало одним из ключевых достижений компании в 2020 году. Тогда было приостановлено расширение сети, и пошло сосредоточение на росте эффективности действующих магазинов и бизнеса в целом.
В текущем году драйвером роста выручки «Магнита» планируется сделать ускорение экспансии, предусмотренной новой стратегией ритейлера. В планах ежегодное открытие по 1000 магазинов «у дома», от 5 до 15 супермаркетов, а также до тысячи магазинов дрогери.
Подобный подход по расширению сети является «умной» органической экспансией, по словам ее владельца. Дополнением к нему станут точечные сделки M&A, обеспечивающие привлекательный уровень возврата инвестиций. В пример таких сделок приведены покупки площадок магазинов «Инетрторг» и «Евророс».
В дальнейших планах и новые форматы и сети – дискаунтеры «Моя цена», магазины небольшого объема «Магнит Сити и киоски «МагнитGo, то эти направления станут крупными сегментами бизнеса компании.